Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ функционируют: музыкально-физкультурный зал , медицинский блок,  методический кабинет , кабинет для оказания дополнительных платных образовательных услуг , логопедический кабинет . 

На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурная площадка, цветники, огород. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ» с приложением; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском саду»; «Музыкальная палитра»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Инструктор по физкультуре»; «Логопед»; «Дошкольное образование»; «Пензенская правда»; «Мой профсоюз». Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы. В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.

Оснащение логопедического кабинета соответствует требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалистов с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В логопедическом кабинете и логопункте вся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города.  Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкального руководителя: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. 

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ № 105 г. Пензы "Детство" не предусмотрен.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование:   скамейки, спортивные маты,  спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.

Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ  являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20.


В настоящее время в детском саду имеется:

- 6 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;

- 1 интерактивная доска;

- 1 мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материала;

- 2 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);

- 3 принтера;

- 1 планшетный сканер.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеются:

· 5 групповых помещений 

· 2 из них со спальными помещениями;

· кабинет заведующего — 1;

· методический кабинет — 1;

· кабинет учителя — логопеда — 1;

· музыкальный зал — 1;

· пищеблок — 1;

· прачечная — 1;

· медицинский блок — 1;

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Сведения о наличии библиотек

Стационарной библиотеки в детском саду нет. Но в каждой группе созданы центры (уголки) книг. Во всех центрах литература подобрана в соответствии с возрастом  и потребностями детей.

Сведения о наличии объектов спорта

В детском саду имеется музыкально - физкультурный зал, физкультурная  площадка.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Адреса зданий Скорость Интернета
ул. Тухачевского, 92
2 Мбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

— специально оборудованных учебных кабинетов — нет;

— объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;

— библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;

— объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;

— средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;

— обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — пандусов и лифтов нет;

— специальных условия питания не организованы;

— специальных условия охраны здоровья — нет;

— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;

— электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет;

— наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет;

— наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет;

— жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствие средств
  • Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия финансирования (подана заявка на финансирование приспособления объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по здоровью вышестоящей организации).

  • Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организовано по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.